mjurphy: (wink)
[personal profile] mjurphy
Товарищи, а никто вживую не слышал саундбары? Это типа новый подход к акустическим системам для дома - вместо миллиона реальных колоночек программное создание долби-эффекта. Пишут интересно, но хотелось бы живых людей спросить о впечатлениях ;)

Date: 2012-12-15 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] north-coast.livejournal.com
Я бы брал, но в живую не видел.

Date: 2012-12-16 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] kunaifusu.livejournal.com
Это уже отживший себя подход времен, когда телевизоры были 24 дюйма по диагонали и встроенным колонкам не хватало базы для стерео эфекта.

Date: 2012-12-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Меня-то привлекает не столько новизна, которую я упомянул в посте, сколько меньшее количество проводов - ввиду младенца и кота, который в годы молодые перегрыз много зарядных кабелей.
Я имею в виду что-то вот такое:

http://www.p4c.philips.com/cgi-bin/cpindex.pl?ctn=HTS5120/51&hlt=Link_ProductInformation&mid=Link_ProductInformation&scy=RU&slg=RUS

скорее даже без привода. Вопрос-то именно в том - создается ли ощущение окружения звуком.

Date: 2012-12-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kunaifusu.livejournal.com
Ощущение окружение звуком, конечно, создается - это же стерео система. Но сейчас (т.е. последине 10 лет) расширялка стерео встроенна во множество телевизоров и так.
С другой стороны - это же психоакустика, некоторые люди ощущауют офигенную разницу между сетевым проводом за 3 бакса и аудиофильским за 3000, которую приоборами не намерять, а тут вполне измеримые фильтры работают так что эфект будет еще сильнее, но как и все подобные эфекты - сильно зависит от поциента и его веры в волшебные лучи звука, отражающиеся от потолка прямо в маковку =)

Date: 2012-12-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
А я сегодня увидел железку с диапазоном частот 110-46000 Герц. "Зачем?"

Date: 2012-12-16 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kunaifusu.livejournal.com
46Кгц - по теореме Котельникова(Найквиста) получается из 92Кгц цифровой несущей частоты. 110 - это фильтр который в определенных схемах цифро-аналогово преобразования нужен чтобы обрезать артифакты.

Date: 2012-12-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Хорошо, а 92 зачем? Я имею в виду, что в интернетах рассказывают, что люди вообще воспринимают 20Гц-20кГц, а из взрослых вообще мало кто больше 16кГц слышит.

Date: 2012-12-16 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kunaifusu.livejournal.com
Ну я не физик, но думаю, что там какие-нибудь эффекты типа переизлучения могут быть. Люди, вот, ултьрафиолет не видят, однакож лампы дневного света работают от источника ультрафиолета и ничего.

Date: 2012-12-17 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] michael [cat's shadow] skolsky [cats-home.net] (from livejournal.com)
96кГц АЦП? Ну как тебе объяснить... о! Чтобы оцифровывать без ошибок короткие импульсы! У них же спектр существенно шире 20кГц может быть. Иначе импульс или потеряется, или сглажен будет. По той же теореме Котельникова. :)
Edited Date: 2012-12-17 08:24 am (UTC)

Date: 2012-12-17 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Так, давай АЦП оставим, ты мне скажи, есть ли какой-то смысл воспроизводить человеку частоты свыше 20кГц?

Date: 2012-12-17 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] michael [cat's shadow] skolsky [cats-home.net] (from livejournal.com)
Есть. Потому что спектр короткого импульса весьма широк, и чтоб его (этот импульс) адекватно передать и нужна широкая полоса колонок, а не чтоб ультразвук слушать. Да и тембр инструмента гармониками определяется. И фронты от ударных тоже спектр широкий весьма имеют.
Слушает же народ различные симфонические сочинения, где 16е, 32е ноты не редкость... А может и 64е (до такого я не добирался в музыкалке)?

Хотя, говорят, встречались индивидуумы, слышащие до 22кГц... :)

January 2013

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios